Методическая работа в учреждении образования – это комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта, направленный на развитие профессиональных компетенции, творческого потенциала и повышение квалификации педагогических работников.
В УО «СГМК» функционирует методический кабинет на основании положения УО «СГМК» от 29.08.2014 № 66 «О методическом кабинете учреждения образования «Слонимский государственный медицинский колледж».

Кредо методического кабинета: «Образование через всю жизнь».

Методический кабинет создан для повышения квалификации и профессионального мастерства  преподавателей, развития творческого потенциала педагогического коллектива, изучения и распространения передового педагогического опыта в целях  обеспечения  качества и эффективности образования обучающихся.

Сложилась определенная модель организации методической работы в УО «СГМК»: методический кабинет – предметные (цикловые) комиссии – школа наставничества – творческие группы с выходом на индивидуальную методическую работу преподавателей.

В методическом кабинете оформлено комплексно-методическое обеспечение «Методическая работа» состоящее из 13 разделов. Накопление и хранение методических материалов осуществляется как в печатном, так и в электронном виде. Доступ педагогических работников ко всем материалам методического кабинета осуществляется посредством использования единого информационного пространства УО «СГМК».
В структуре организации методической работы важное место занимает работа над единой методической темой, обеспечивающая участие каждого педагога в совершенствовании образовательного процесса, способствующая развитию ценностных приоритетов педагогов, созданию коллектива единомышленников.

Единая тема методической работы УО «СГМК» на 2015-2020 годы – «Интерактивные и PR-технологии как средство повышения качества образования и продвижения учреждения образования «Слонимский государственный медицинский колледж» на рынке образовательных услуг».
Основные формы организации работы над единой методической темой следующие: научно-практические конференции и семинары преподавателей, конференции учащихся, совместные творческие группы преподавателей и учащихся, временные (творческие) рабочие группы по подготовке к методическим мероприятиям, школа наставничества, целевое взаимопосещение занятий, открытые (показательные) занятия, методические выставки, смотры-конкурсы и т.п.
За последние 5 лет проведены следующие научно-практические семинары: «Основные положения, концептуальные и методические принципы менеджмента качества в среднем специальном образовании» (2012 г.), «Портфолио как средство оценки и профессионального развития участников образовательного процесса» (2013 г.), «Имидж педагога среднего специального образования» (2014 г.), «PR-технологии как средство презентации УО «СГМК» на рынке образовательных услуг (2015 г.), «Современные образовательные технологии – теория и практика реализации в УО «СГМК» (2016 г.).

Проведенные мероприятия раскрывают методическую тему колледжа и имеют как теоретическую, так и практическую направленность: формирование положительной мотивации у педагогов, достижение высоких результатов образовательной деятельности, самоорганизация, проектирование себя как творческой личности.
С целью создания условий для совершенствования профессиональных компетенций начинающих преподавателей, удовлетворения их потребностей в непрерывном образовании и оказании им помощи в преодолении профессиональных затруднений организована работа школы наставничества.

Деятельность школы наставничества осуществляется на основании положения УО «СГМК» от 30.09.2014 № 44 «О школе наставничества в учреждении образования «Слонимский государственный медицинский колледж», приказа УО «СГМК» от 29.08.2014 № 59 «О создании школы наставничества», программы школы наставничества и плана работы на текущий учебный год.
Продолжительность обучения в школе наставничества составляет два года. Заседания проводятся ежемесячно. К данному направлению методической работы привлекаются опытные преподаватели УО «СГМК», специалисты психолого-педагогической службы, которые не только участвуют в заседаниях школы наставничества, но и разрабатывают методические рекомендации по различным направлениям образовательной деятельности.
Деятельность цикловых комиссий направлена на реализацию нормативно-правового и информационно-методического обеспечения образовательного процесса, совершенствование комплексно-методического обеспечения учебных дисциплин и практик, создание их электронных вариантов, что позволяет поднять образовательный процесс на новый уровень; мониторинг качества успеваемости, использование инновационных технологий в образовательном процессе; обмен опытом преподавателей по осуществлению междисциплинарных связей. Ежегодно в колледже в рамках работы цикловых комиссий и кабинетов (лабораторий) проводятся предметные недели. Основной их целью является пропаганда и углубление знаний учащихся, развитие их творческой инициативы, активизация и трансляция методической работы преподавателей.

Методическая работа является важным средством повышения квалификации педагогов. Системное самообразование педагогов на основе реализации индивидуально составленного плана, участие в работе творческих групп, семинаров, выставок, усвоение образовательных программ повышения квалификации, обучение на факультете переподготовки – давно стали традиционными и весьма эффективными формами повышения уровня профессиональной грамотности и развития компетентности педагогов нашего колледжа.

От творчества преподавателя – к творчеству учащегося, это профессиональное кредо каждого педагогического работника нашего колледжа. Как оживить учебное занятие? Как поддержать интерес к изучаемой дисциплине? Как активизировать мыслительную деятельность учащихся? Эти и другие вопросы ставят перед собой наши преподаватели и успешно их решают, используя современные образовательные технологии.
Слаженный педагогический коллектив, в котором рука об руку сотрудничают педагоги с большим стажем работы и молодые специалисты, среди которых немало выпускников колледжа, направляет свой профессионализм, педагогическое мастерство, на подготовку специалистов, конкурентоспособных на современном рынке труда.